Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения и выключения сцепления трансмиссий с ручным управлением (механических коробок передач)

ГЦС преобразует усилие от ноги водителя в давление рабочей жидкости в контуре привода. Он устанавливается непосредственно за педалью сцепления и связан с ней штоком (толкателем).

Конструкция главного цилиндра:

  • С одного торца корпус закрыт резьбовой пробкой или пробкой со штуцером для соединения с трубопроводом. 
  • В средней части цилиндра выполняется штуцер для соединения с бачком посредством шланга или посадочное место для установки бачка непосредственно на корпус.
  • В полости корпуса установлен поршень, с одной стороны которого располагается толкатель, связанный с педалью сцепления.
  • Торец корпуса со стороны толкателя закрыт гофрированным защитным резиновым колпачком.

Принцип работы ГЦС:

  • Когда педаль сцепления отпущена, поршень под воздействием возвратной пружины находится в крайнем положении и в контуре привода сцепления поддерживается атмосферное давление.
  • При нажатии на педаль сцепления поршень под воздействием усилия ноги движется и стремится сжать жидкость в контуре привода.
  • При движении поршня компенсационное отверстие закрывается и давление в контуре привода повышается. Одновременно через перепускное отверстие жидкость поступает за обратную сторону поршня. 
  • За счёт роста давления в контуре поршень рабочего цилиндра перемещается и двигает вилку выключения сцепления, которая толкает выжимной подшипник — сцепление выключается, можно переключать передачу. 
  • В момент отпуска педали поршень в ГЦС возвращается в первоначальное положение, давление в контуре падает и сцепление включается.
24 июня 2024


Следующая статья: Штанга реактивная.

Архив статей

 

Полезные статьи
Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П